Обновленный кроссовер Renault Kaptur едва заметно изменился снаружи и весьма существенно — внутри.
Визуально опознать модернизированную версию можно по увеличенной порции хрома на передней решетке и новому дизайну дисков.
Чуть больше метаморфоз предусмотрено в салоне.
Кроссоверу достался новый руль.
Также тут измененная передняя панель и центральный тоннель, в которые теперь интегрирована амбиентная подсветка.
Для модернизированного Каптюра применена модульная SUV-платформа нового поколения, которая уже легла в основу купе-кроссовера Аркана.
Это модифицированная версия платформы B0, 55% компонентов в ней являются совершенно новыми.
От Арканы же достался и 150-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,3 литра.
При этом сохранился мотор 1,6 литра мощностью 114 л.с.
Помимо обновленной передней консоли, центрального тоннеля и рулевого колеса Kaptur получил функцию автоматического складывания боковых зеркал; производитель отмечает новые мягкие и качественные материалы отделки интерьера, новое расположение клавиш управления; рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету.
Есть и прочие мелкие изменения в салоне, сделавшие Каптюр удобнее.
Список опций включает подогрев задних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя, два USB-разъема сзади.
Мультимедийная система EASY LINK с 8-дюймовым экраном работает с Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс.Авто, позволяет воспроизводить со своего смартфона радио и музыку, совершать звонки через список контактов, запоминает последнее местоположение автомобиля после парковки и помогает найти его с помощью системы навигации.
За звук отвечает аудиосистема премиум-класса BOSE с 6 динамиками и сабвуфером.
Базовым у кроссовера останется проверенный временем атмосферный 1,6-литровый мотор H4M мощностью 114 л.с.
(156 Нм), он может работать с 5-скоростной «механикой» или же с вариатором.
Версии подороже оснащаются 1,3-литровым турбированным мотором H5H мощностью 150 л.с.
(250 Нм), он сочетается с вариатором и полным приводом.
В плане динамики, конечно же, интересна турбоверсия — максимальная скорость 188 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч чуть более 10 секунд, тогда как у младшей версии примерно 12-13 сек.
Кстати, комбинация турбочетверки и вариатора пришла на смену двухлитровому «атмосфернику» с классическим 4-ступенчатым автоматом.
Renault заявляет, что новый силовой агрегат прошел более чем 300 тыс.
км.
испытаний, в том числе климатические.
Стойкость к перегреву и бездорожью обещает и модернизированный вариатор Jatco с семью виртуальными передачами.
В плане расхода новая версия стала на 20% экономичнее прежней.
Если верить характеристикам, она потребляет бензина даже меньше, чем базовый агрегат, — 7,1-7,2 л/100 км против 7,1-7,4 у мотора 1.6.
Renault Kaptur полностью адаптирован для российских дорог.
Спереди, как обычно, стойки МакФерсон, сзади полузависимая подвеска или многорычажная в полноприводной модификации.
Заявлены новые ездовые настройки шасси и рулевого управления с электромеханическим усилителем.
Система полного привода работает в трех режимах: 2WD, 4WD Lock (крутящий момент поровну распределяется между передней и задней осью) и AUTO.
Похвастать Kaptur может хорошим дорожным просветом (205 мм) и большими углами въезда и съезда — 20 и 31 градус соответственно.
В размерах Kaptur не изменился.
Те же 4,33 метра в длину, а ширина и высота — 1,81 и 1,61 м.
Прежней остается и приличная колесная база 2673 мм, делающая автомобиль вполне просторным для своего класса.
А вот объем багажника — те же скромные 387 литров, которые увеличиваются до 1200 литров благодаря складывающимся спинкам заднего ряда (60/40).
Renault Kaptur предложит следующие функции и оборудование, отвечающее за безопасность.
В базовую комплектацию входят ABS и система электронного контроля устойчивости ESP, а также система помощи при старте на подъеме, передние подушки безопасности (пассажирская с функцией деактивации).
Доступное оборудование также включает боковые подушки, противотуманные фары с подсветкой поворотов, четыре камеры кругового обзора, систему контроля слепых зон.
Владельцы прежней версии Каптюра отмечали надежную и энергоемкую подвеску, удачно настроенную для движения в том числе и по плохим дорогам, и обновленный вариант кроссовера обещает быть не хуже.
Но есть ограничения по приводу — полный доступен только в турбоверсии.
Кроме того, мощный вариант не предлагает альтернативы вариатору, тогда как у предшественника с мотором 2.0 имелась возможность выбора «автомата» или «механики».
Естественно, выше стала цена автомобиля.
Что касается проблемы выбора «Arkana или Kaptur?», то даже с учетом их сближения решающее значение для многих по-прежнему имеет форм-фактор.